Общественно-политический журнал

 

Зачем Усатому понадобился этот цирк, в котором нам отведена роль клоунов?

Две памятные даты приходятся на эти дни.

Одна – 8 мая. Весь мир в этот день отмечает окончание войны в Европе. Никаких помпезных торжеств, никакой показухи: в эту дату принято поминать погибших. Для кого-то этот день – еще и повод к покаянию, для кого-то – к примирению. Именно такая тональность этой даты везде – точнее, почти везде.

В одной отдельно взятой разваливающейся империи – и [некоторых] ее осколках, также принимавших участие в той войне, – принято отмечать другую дату – 9 мая. Тональность – совершенно иная: помпезные торжества, гвоздь программы – милитаристское шоу под названием «парад», переходящий в безудержную шовинистическую истерию и традиционную пьянку, завершающую майский алкогольный марафон под праздничный салют. Никакого примирения и, тем более, покаяния – так, вскользь упомянутые ветераны (доживающие свой век в нищете и безвестности) и – «МЫ победили», «НАША победа» и даже «Можем повторить».

Будто бы, кроме нас, не воевал никто.

Ну да Бог с ним, с содержанием праздника. Гораздо интереснее, почему так получилось: война – одна, противник – один, а даты победы над ним – не совпадают. Может быть, в каждый из дней в далеком 1945-м произошли определенные события, давшие повод к такому разному толкованию истории?

Давайте попробуем разобраться.

* * *

Начнем с 8 мая. Накануне, в ночь 7 мая (в 2:41), немецкое командование приняло и подписало Акт безоговорочной капитуляции Германии в городе Реймсе, в присутствии представителей союзников по антигитлеровской коалиции. От немцев подписал Йодль, от СССР - Суслопаров, от союзников - Смит. Француз Севез присутствовал как свидетель. Информация об этом событии стала известна всему миру 8 мая и именно этот день считается днем Победы. Документ вступал в силу именно 8-го – де-юре именно тогда и завершилась война в Европе, и немецкие войска в целом прекратили сопротивление и стали массово сдаваться в плен.

Вроде бы, всё логично, и идея отмечать завершение бойни на Европейском ТВД именно 8 мая – никаких вопросов не вызывает.

Почему же в одной отдельно взятой "империи зла" решили иначе? Что произошло 9-го числа?

Может быть, в этот день был взят Берлин? Нет, берлинский гарнизон капитулировал еще 2-го.

Может быть, прорвали укрепленный оборонительный рубеж и устремились на оперативный простор – добивать супостата? Тоже нет: последнюю линию обороны на Зееловских высотах преодолели почти месяц назад и уже успели соединиться с союзниками на Эльбе.

Но почему же 9-е? Что же случилось в эти дни?

Сталину эта капитуляция не понравилась. Не там подписали. Не те и не совсем то. Короче, давайте капитулировать еще раз. Немцы народ дисциплинированный, надо так надо, а в тот момент  хоть каждый день были сдаваться готовы. Союзникам тоже без разницы. Дубль-2 состоялся 8 мая в Карлхорсте. От нас был Жуков, Эйзенхауэр в дубляже участвовать отказался и от союзников подписывал его зам,  британец Теддер. Зато от немцев теперь были трое: Кейтель, Штумпф и Фриденбург, которые представляли соответственно вермахт, авиацию и флот.

Эта капитуляция №2 от 8.05.1945 Сталина устроила и он ее счел правильной, хотя текст был практически идентичен, что и в той, которая от 7.05, и которую признает весь мир.

Были ли объективные причины такого требования? Нет: капитуляция УЖЕ вступила в силу и немецкие войска складывали оружие повсеместно.

Была только сталинская БЛАЖЬ.

Весь мир 8 мая праздновал Победу. Но советские люди об этом еще не знали. Левитан им сообщил только вечером 9 мая, в 22.00. Вот когда Левитан сказал, тогда и праздник.

* * *

Зачем Усатому понадобился этот цирк?

На повторной церемонии (перфомансе) именно Жуков – принимал капитуляцию Германии.

Вдумайтесь: Жуков – ПРИНИМАЛ. Именно так описывали и описывают это событие Агитпроп и его наследнички – современные профашистские пропагандоны с Лубянки и из Останкино.

То есть, получалось так, что, вроде бы, Германия капитулировала не перед коалицией, а перед одним СССР – а представители союзных держав на этом «торжестве исторической справедливости» выглядели лишь статистами. Это дало повод для многочисленных спекуляций в будущем – и, в первую очередь, для узурпации и присвоения себе ОБЩЕЙ победы, которой, кстати, не было бы вовсе без помощи западных союзников, в первую очередь – США.

Надо было ОБЩУЮ победу – извратить и вывернуть наизнанку. Ведь не могли же выиграть войну капиталисты Черчилль с Рузвельтом – победителем в глазах не обремененных логикой «совков» должен был предстать «Великий Вошьдь» в единственном числе!

Именно для этого усатый людоед затеял балаган.

* * *

Итак, собрались в экстренном порядке повторно, подписали капитуляцию 8-го поздно вечером, объявили о ее вступлении в силу 9-го, сталинский Агитпроп растиражировал – и на том забыли.

ЗАБЫЛИ НАЧИСТО!

И только через двадцать лет – да-да, лишь в 1965-м (!!!) – вспомнили и решили праздновать.

Но тут – все та же незадача: дата, вроде бы, есть, а информационного повода, кроме пропагандистского шоу в Карлсхорсте, – никакого вообще, ну ни единого! Собственно, если бы речь шла только о внутренней аудитории – никто бы не обеспокоился: что в газете «Правда» напишут, то «Homo Soveticus» и проглотит, не поперхнувшись.

Но как не потерять лицо в глазах всего остального мира? Ведь все прекрасно знают, когда НА САМОМ ДЕЛЕ закончилась война!

И началось то, что у троечников называется подгонкой решения под результат: поиски событий той войны, которые можно было бы притянуть к этой дате. Поискали и нашли «освобождение» Праги, которое якобы и состоялось в этот день, 9 мая 1945 года. Дескать, был ликвидирован последний очаг сопротивления германских войск – значит, до этого война еще продолжалась, а с этого момента – кончилась. Ура, товарищи, победа!

Здесь необходимо заметить следующее: 9 мая 1945 года сталинская Красная Армия, действительно, ВОШЛА в Прагу. Вот только город она НЕ ОСВОБОЖДАЛА – это сделали накануне власовцы, 1-я дивизия РОА, перешедшая на сторону восставших пражан и 6–7 мая в жарком сражении выбившая немцев из чешской столицы. К 8 мая битва за город закончилось, остатки немецких войск побежали из Праги без боя. Власовцы также не оказали никакого сопротивления Красной Армии, вошедшей в Прагу на следующий день: они отошли еще 7-го числа, не желая оказаться в лапах СМЕРШ. Следовательно, и война – если придерживаться логики совкового агитпропа – закончилась не 9-го, а все-таки 8-го.

Сегодня это общепризнанный факт – но тогда заявить об этом было некому: все участники событий с советской стороны были расстреляны или сгинули в ГУЛАГе как изменники. А свидетельства чехов для изолированных в своей стране «совков» было недоступно так же, как дайджесты американской прессы.

Но даже если предположить, что бои в Праге продолжались и 9-го, – насколько корректна логика пропагандонов со Старой площади и их сегодняшних наследников из Кремля?

* * *

Если за дату окончания войны принять момент прекращения сопротивления немецких войск – то как быть с голландским островом Тексел? Эсэсовский гарнизон продолжал бои еще почти две недели после «дня победы» и подавить его сопротивление удалось лишь 20 мая.

– Подумаешь, какой-то остров! – отмахнется ватник или пропагандон. И в самом деле: там – всего лишь батальон, а в Праге – дивизия СС, пусть и неполного состава.

Согласимся с доводом. И немедленно зададим встречный вопрос: а можно ли сравнивать дивизию неполного состава с армейской группировкой?

– Это где ж такая? – недоуменно спросит ватник-неуч.

Известно, где – в Курляндии, на территории сегодняшней Латвии. Численность – больше пражской группировки НА ПОРЯДОК. Капитуляцию эти отрезанные от Рейха войска не признали, приказ сложить оружие не выполнили – и только МАСШТАБНЫЕ боевые действия там прекратились аж 23 мая, а разрозненные очаги сопротивления – существовали еще НЕСКОЛЬКО МЕСЯЦЕВ! Последний катер с беженцами отплыл на шведский Готланд 30 октября – и только после этого боевые действия прекратились окончательно.

Вдумаемся: уже закончилась Мировая война, уже полтора месяца, как на Дальнем Востоке капитулировала Япония – а немецкие войска в Курляндии продолжали отчаянное сопротивление…

Но победа – все равно не 30 октября, а 9 мая. В день пропагандистского шоу (политического перфоманса) в окрестностях Берлина.

* * *

Таким образом, мы видим: информационных поводов отмечать победу именно 9 мая – нет никаких, за исключением того самого балагана в Карлсхорсте, истинные цели которого мы препарировали выше. И ущербная логика кремлевско-лубянской пропаганды – не выдерживает критики.

ВОЙНА В ЕВРОПЕ ЗАКОНЧИЛАСЬ 8-го – и это исторический ФАКТ. А 9-е мая – из факта Победы уже давным-давно выродилось в пропагандистский инструмент для нагнетания милитаристского психоза и шовинистической, фашистской истерии.

Вот почему я нне признаю дату 9-го. Своих родных, прошедших ту войну, своих погибших близких – я помяну сегодня, вместе со всем остальным миром.

(На фото: подписание Акта безоговорочной капитуляции Германии в Реймсе, 7 мая 1945 года)

Andrew Capstick