Общественно-политический журнал

 

Иранский генерал жаждет мести

Генерал Кассем Сулеймани, командующий силами специального назначения «Кудс», входящими в Корпус стражей исламской революции - правая рука верховного лидера Ирана, аятоллы Али Хаменеи, и его союзник в борьбе против президента-«прагматика» Хасана Роухани.

Его роль в режиме важна, и западные разведки выделяют значительные ресурсы, стремясь лучше понять и больше узнать о нем. Сулеймани из-за кулис дергает за множество ниточек, применяя различные методы: террор, дестабилизацию, прямые атаки на врагов режима аятолл на Ближнем Востоке.

Развертывание сил Ирана на территории Сирии – это одна из задач, которые он ставит перед своими подчиненными, с одобрения верховного лидера ИРИ и несмотря на недовольство внутри страны.

Это требует создания военных баз, доставки оружия и боеприпасов, а также переброски в нужные районы десятков тысяч бойцов шиитской милиций, готовых выступить против Израиля. Любой, кто попытается помешать этому процессу, поплатится головой или положением. Также уже случилось даже с некоторыми важными деятелями "Хизбаллы".

В конце прошлого десятилетия, еще когда начальником генерального штаба ЦАХАЛа был Габи Ашкенази, Израиль сформулировал очень четко свою политику против намерений Ирана обосноваться в Сирии - несмотря на все риски операций против «оси зла» (Иран, Сирия и «Хизбалла») и напряженность, возникающую в отношениях с Россией.

Данная политика разительно отличалась от модели поведения, которая, будучи принятой против "Хизбаллы", позволила ей стать террористической организацией с крупнейшим в мире ракетным арсеналом. В свое время высокопоставленные деятели в ЦАХАЛе полагали, что эти ракеты будут ржаветь на складах на протяжении многих лет. Но Вторая Ливанская война показала, насколько они ошибались.

В рамках новой стратегии ЦАХАЛ разработал тактику «операции между войнами», которая позволяет атаковать цели по всему Ближнему Востоку, не принимая на себя ответственности. О таких событиях, достигших кульминации в 2018 году, командующий ВВС Израиля генерал-майор Амикам Норкин сказал на церемонии, посвященной окончанию очередных летных курсов: «В этом году ВВС действовали, на целом ряде направлений. Наши летчики защищались и атаковали, демонстрируя мужество. Наше тесное сотрудничество с военной разведкой предотвратило создание иранского военного потенциала на севере. Но это еще не конец истории ".

Израиль продемонстрировал однозначную решимость не допустить реализации иранского плана, несмотря на давление со стороны Кремля. Тем не менее, несмотря на экономическую и политическую ситуацию в Иране, у генерала Сулеймани было много причин провести атаку с использованием БПЛА в прошлый четверг, атаку, за которую он несет личную ответственность.

Основная причина, по-видимому, заключается в его твердом намерении продолжить реализацию иранского плана в Сирии до тех пока президент Сирии Башар Асад и президент России Владимир Путин не «покажут ему красную карточку».

Вторая причина - попытка отплатить Израилю той же монетой за стратегию "операции между войнами": ракеты бьют по иранским целям, но никто не берет на себя за это ответственность, будь то в Сирии, Ираке или других местах.

Третья причина - желание установить новые правила игры, которые будут вынуждены учитывать израильтяне перед принятием решений о любых новых тайных операциях.

Нет сомнений, что генералом Сулеймани порою движет… большое разочарование. Ведь, в итоге, он вновь подвергнется критике в своей стране, особенно когда возвращает в Тегеран тела погибших своих бойцов, в гробах.

Его статус, безусловно, падает и в глазах лидеров «Хизбаллы», ХАМАСа и «Исламского джихада», которые получают от него прямую поддержку в Сирии и секторе Газа. То же самое касается йеменцев и других ближневосточных игроков, которые получают от него военную помощь и финансирование.

До тех пор, пока решительные антитеррористические действия Израиля по защите своей зоны ответственности продолжают оставаться эффективными, растет не только разочарование генерала, но и его мотивация.

Израильская разведка уже встречалась с «силами Кудс» и на море, и на суше, за последние два десятилетия предотвратив множество контрабандных поставок оружия. В последние же время Израиль решил покинуть пространство неопределенности и публично заявить, что именно он несет ответственность за разрушение секретной инфраструктуры и уничтожение боевиков, отправленных из Ирана в сирийскую деревню Акраба для подготовки теракта с использованием дронов.

Это - момент истины для Сулеймани. Сможет ли он сохранить хладнокровие, чтобы "подать месть холодной"? Или постарается побыстрее смыть с себя унижение, стремясь ответить на недавнюю атаку?

Армия обороны Израиля готова к разным реакциям. Иранцы тоже полны решимости и не сдадутся так быстро. У «сил Кудс» есть ресурсы для новых атак. Именно здесь на первое место выходит психологическая война между главой АМАНа Тамиром Хейманом и иранским генералом Кассемом Сулеймани. Израиль должен понять, какие тактические и стратегические меры может предпринять иранский генерал. А решение о его устранении будет принято в свое время.

Амир Бухбут