Общественно-политический журнал

 

Особый путь России в общей эпидемии

Видимо, особый путь России включает в себя и особые отношения с вирусологией.
Они там, мудаки, все позакрывали, а мы, молодцы, собираем футбольные стадионы и стоим в очереди на целование мощей, с протиранием оных одной тряпочкой.

Премия Дарвина, за самую бессмысленную смерть. В номинации «страна».

Уже понятно, что будет эпидемия.
Уже понятно, что не будет статистики, сиречь реальной картины бедствия.
Ее не будет по двум смежным причинам: раздолбайство и привычка ко лжи.
Цифра инфицированных будет спускаться со Старой площади, в соответствии с их представлениями о том, что конкретно сейчас выгоднее – закрыть страну или увеличить явку.

Обратная связь будет приходить в виде реальной смертности, разбросанной по клеточкам других инфекций и причин, под бессмертным девизом доктора Гибнера из «Ревизора»: «человек простой: если умрет, так и умрет».

Государства в европейском смысле в России как не было, так и нет - все, включая будущих покойных, твердо отдают себе отчет, что этим там, наверху, нет никакого дела ни до чего, кроме воровства и собственной власти для продолжения оного.
Это общее знание несколько облегчает дальнейший разговор: чесать репу надо самим и что-то делать тоже самим! И быстро.
Для начала стоит определить приоритеты.

Первым, как ни странно, стоит здоровье.
И тут стоит включить мозг, не дожидаясь прозрений Минздрава, промониторить рекомендации и принять меры по своему самостоятельному взрослому разумению.

Митинги и призывы к ним, я думаю, стоит отложить. Да, Собянин тоже так думает, и это немного портит настроение, но и испорченные часы два раза в день показывают правильное время.

С Конституцией они нас поимеют в любом случае – уже поимели. И если в твоих планах, дорогой товарищ, услышать дыхание Чейн-Стокса не в исполнении своих близких, об этом и надо позаботиться в настоящий невеселый момент. А все остальное и так в руках матери-природы, с Терешковой, без Терешковой… Однажды все лопнет и потечет с запахом, и до этого стоит дожить, и детям прокомментировать, в назидание.

Посиди дома, товарищ, почитай ну вот хоть меня (шутка).

Некоторое исключение, в части вынужденной уличной пассивности, стоит сделать в отношении политических заключенных: тут (как неоднократно было доказано в обе стороны) явка протестующих может реально повлиять на размеры судебного беспредела, простите на парадокс. Поэтому вписаться за физика Мифтахова или фигурантов «Новое величия» - святое дело! Постоять на воздухе полчасика с плакатом, подышать ровно, руки по возвращении намылить на двадцать секунд.

А вообще – история с короновирусом выглядит очень поучительной. Посмотрите, какой маленький и уязвимый мир. Как все рядом и связано. Как можно в беде сохранять ум и достоинство – или терять их. И кто чего из начальства стоит – тоже очень видно. И где государство и общество, а где пахан и терпилы…

И как бесконечно ценно то, что рядом с тобой или в тебе самом.
А в Италию мы еще съездим, и на «Спартак» сходим – если, конечно, они сделают что-нибудь с защитой, потому что сил смотреть на это бедствие нет никаких!

Виктор Шендерович