Вы здесь
Священника запретили в служении после того, как он назвал главный храм Вооруженных сил РФ «языческим капищем»
Священника Новосибирской епархии иеромонаха Иоанна (Курмоярова) запретили в служении после того, как он раскритиковал на своей странице в Facebook главный храм Вооруженных сил РФ, сравнив его с языческим капищем.
Свой пост священник написал 15 июня. Он написал, что христианский храм может быть только там, где есть христианская община, этот храм «построен в чистом поле», поэтому это и не храм, а «языческое капище».
«И не важно, что там будет совершаться Божественная литургия, т. к. она будет совершаться нам же в суд и осуждение. Это еще один пример того, как Православие превращается в банальное язычество, со своими капищами, небесными покровителями, иконами родов войск, храмами по профессиональной принадлежности. Печалька», — написал священник.
«Скажу больше […] огромное количество священников в нашей Церкви являются банальными жрецами языческого культа, т. к. забыли о том, что написано в Евангелии. Могу подтвердить это конкретными примерами. Именно поэтому сейчас у нас происходит профанация христианской веры. Данный храм является ярчайшим свидетельством свершающейся на наших глазах такой профанации», — написал иеромонах.
17 июня священник написал в Facebook, что объявился какой-то «ревнитель благочестия», который «настучал в епархию».
В разговоре с изданием «Открытые медиа» отец Иоанн рассказал, что ректор семинарии заставил его писать объяснительную, но не дождался ее. «Я был в дороге, да и объяснительную за пару часов не напишешь, по крайней мере в моем случае. Наверное, они подумали, что я встал в позу, не стали ждать и выдали запрет», — сказал священнослужитель.
18 июня вышел указ о запрете в служении на два месяца «в связи с несоответствием званию клирика РПЦ» и «до выяснения всех обстоятельств недостойного поведения» клирика.
Отец Иоанн позже все-таки написал объяснительную и опубликовал ее в Facebook.
Он просит митрополита Новосибирского и Бердского Никодима объяснить, что значит «несоответствие званию клирика» и какое поведение тот посчитал недостойным.
Отец Иоанн пишет, что всегда с уважением относился к подвигу советского народа, «сумевшего сломить хребет немецко-фашистским захватчикам», и сам подвергался преследованиям националистов, когда служил на Украине.
В объяснительной он говорит, что опубликовал пост, в котором выразил озабоченность «по поводу того, что этот храм может превратиться (если уже не превратился) в языческое капище, некоей новой имперско-милитаристской, синкретической религии, а те, кто будет там причащаться, будут делать это в суд и осуждение».
«Да, я действительно считаю недопустимым присутствие среди росписей православного храма символов советской эпохи. Именно наличие таких символов, как и любых других нехристианских или антихристианских символов, подаваемых в положительном ключе, превращает наш храм в языческое капище, в котором будет исповедоваться некая синкретическая религия. Безусловно, наши отцы и деды совершили великий подвиг, но среди них были и мусульмане, и атеисты, и агностики, и буддисты, но, по большей части, коммунисты. Разве из этого может следовать тот вывод, что теперь в православном храме могут размещаться атеистические, исламские или буддийские символы? Если так пойдет и дальше, то боюсь это приведет к рождению нового псевдо-православного имперско-милитаристского культа наподобие древнеримских синкретических культов, где главным условием считалась не верность Христу и Его Церкви, а лояльность перед императором и государством», — говорится в объяснительной.
По его мнению, патриарха Кирилла «подставило его окружение, как оно подставило его, например, в истории с часами» (речь идет о старом эпизоде с удаленными с фотографии дорогими часами патриарха).
«…здесь, в этом военном храме, подмена понятий какая-то. Это не храм, а музей какой-то. Литургия здесь, вероятно, постольку поскольку. Главное же — восхваление Великой победы. При чем здесь храм и православие вообще? Сюда, вероятно, придут поклоняться чему-то совсем другому, а это и есть язычество. Я уже начинаю реально верить в „победобесие“, хотя негативно отношусь к попыткам как-то замазать историческую память этих страшных событий. Это уже франшиза какая-то. Как звучит — Главный храм Вооруженных сил России! Я даже не знаю, что здесь главнее — храм или силы?» — возмущается священник.
Он приводит комментарии православных, также возмущенных новым храмом.
«Вот и получается, что у нас, христиан, остается только один выход, либо согласиться с этими людьми и превратить свои храмы в языческие капища, либо стоять до смерти в своей вере. Я выбираю второе и не понимаю, почему должен этого стыдиться и почему эта позиция может быть расценена как недостойное поведение священнослужителя?» — задается он вопросом.