Общественно-политический журнал

 

Немножко о человеческой совести

"Отличный жаркий день сегодня. И вспоминается такой же жаркий день в прошлом году и простая житейская история о нашей семье.

У нашей дочки Даши должен быть школьный выпускной. Мы в ожидании. Каждому хочется посмотреть, как твой ребёнок вырос, получает аттестат и отправляется во взрослую жизнь. Но случилось большое несчастье, арестовали журналиста Ивана Голунова. Нечестно, преступно арестовали, подбросили наркотики. И случился стихийный, правильный митинг. Люди вышли и за Ивана, и против несправедливости.

Ивана, к тому моменту - под угрозой огромного митинга - отпустили, но он сам на митинг не пришёл; его начальство нам сказало: мы своего парня вытащили, все расходитесь. Но как можно просто разойтись, ведь в тюрьмах много других людей, сидящих из-за подкинутых наркотиков?

Алексей мне позвонил, понимая, что не попадает к Даше на выпускной и сказал: «Ну ты же понимаешь, что я не могу не пойти этот митинг?» Я коротко ответила: «Конечно, понимаю».

Я не стала его отговаривать. Это был единственный раз, за все годы, когда я расплакалась после звонка. Я понимала, что именно Алексея точно задержат и посадят под арест, если он выйдет. Мне было обидно и за Дашу, и за мужа, это было для всей нашей семьи очень важно и для них двоих тоже, ведь Даша «папина дочка». Но он иначе поступить не мог, а я не имела права его отговаривать. За митинг арестовали троих, один из них - Алексей.

Сейчас я читаю пост Ивана Голунова, обвиняющего моего мужа во всех смертных грехах. Не Путина, как вы могли бы подумать, не ФСБ, которая арестовала Ивана Сафронова, а Алексея. Но настроение у меня всё равно хорошее. Ведь год назад всё закончилось неплохо по нашим меркам. Алексея арестовали, потом выпустили до суда, он успел попасть к Даше на выпускной, потом его снова арестовали на 10 суток. Иван Голунов тогда даже и не написал ничего. «Ну подумаешь 10 суток, Навальный знал на что идёт»(с)

Я рада, что Голунов на свободе и может писать, что хочет. Рада, что Алексей попал к Даше на выпускной. И ещё я очень горжусь своим мужем. Он всегда поступает по совести. И я счастлива за него - каждую секунду жизни, он говорит прямо, честно и открыто. Он по-настоящему свободный человек."

Юлия Навальная

12 июня 2019 года прошёл несогласованный марш против фабрикации уголовных дел, изначально анонсированный как марш за свободу Ивана Голунова. Инициаторы акции 12 числа отказались договариваться с мэрией Москвы в закрытом режиме — а от публичного обсуждения в эфире телеканала «Дождь» представители мэрии отказались и написали заявление в прокуратуру по поводу готовившейся акции. Другая группа организаторов согласилась разговаривать с чиновниками на их условиях, но успеха не добилась. Эти активисты не стали отказываться от акции, хотя и отказались от её организации.

Накануне акции, после освобождения Голунова, сотрудники «Медузы» выпустили заявление, в котором посетовали на неудачу в переговорах с мэрией Москвы о планирующейся акции и предложили 12 июня «немного выпить» и в ближайшие дни добиться согласования другой акции. Главный редактор "Медузы" Иван Колпаков заявил: "Наша позиция: мы отбили нашего парня, всем огромное спасибо. Это общая победа, результат невероятной кооперации людей. Но активизмом мы не занимаемся и не хотим быть героями сопротивления, простите. Поэтому на завтрашнюю акцию не призываем."

Сам Иван Голунов не вышел на несанкционированный марш в его поддержку 12 июня, довольно невнятно объяснив свою позицию: «Это же был несанкционированный митинг… Там все говорили, что мы просто стоим, мы просто гуляем. Мне сказали, что, если я появлюсь, люди сконцентрируются каким-то образом вокруг меня и это может быть началом, толчком к задержаниям, к какому-то винтилову. Винтилово произошло и без этого… Но я решил, что, так как я не понимаю ничего про свою безопасность, я уж не хотел точно подставлять других людей»

Люди все же выступили с требованием наказать тех, кто подбросил Голунову наркотики, сфабриковал и заказал уголовное дело. В заявлении говорилось: «Мы выходим мирно, в руках мы будем нести газеты со статьями об Иване Голунове, поэтому мы не будем согласовывать наш марш». Однако полиция и Росгвардия не дали протестующим пройти по этому маршруту, перегораживая улицы, поэтому протестующие шли к Петровке по переулкам. Правоохранители мешали гражданам провести марш, избивали людей дубинками и поливали их водой.

По официальным данным от МВД было задержано более 200 человек. Правозащитный сайт ОВД-Инфо сообщил о 530 задержаниях. Среди задержанных оказались в том числе и политик Алексей Навальный. Точное число участников митинга неизвестно: полиция оценила его примерно в 1200 человек, тогда как «Медуза» писала о 3000 как о минимальном числе участников марша.