Общественно-политический журнал

 

«Ты судье-то рассказала, как на самом деле всё было?»

Настроение у судьи было хорошее. День выдался напряжённым, но все запланированные к рассмотрению дела удалось закончить, впереди выходные и можно повесить мантию в шкаф до понедельника. Особое удовлетворение судья испытывала от завершения скандального процесса над оппозиционеркой, обвиняемой в нанесении побоев полицейскому во время несанкционированного митинга.

Прокурор требовал посадить на 6 лет, обвиняемая (совсем ещё девчонка, ровесница дочери-студентке) утверждала, что вообще не виновна. Адвокат подсовывал какие-то видеосвидетельства, где было видно, что не обвиняемая, а её саму били полицейские. Но судья рассматривать видеоматериалы отказалась и осадила адвоката железным аргументом: «Нет оснований не доверять показаниям полицейских». В результате выбрала золотую середину — дала 2 года лишения свободы.

Завибрировал айфон, глянула: звонит дочка-студентка.

— Да, дочка, слушаю.

— Мам, я из отделения полиции звоню. Шла из универа, остановилась патрульная машина, два поддатых мента схватили, в салон затащили и хотели изнасиловать. Я им морды в кровь расцарапала, и они меня сюда привезли. Сказали, что я на них напала, и судья уже ордер на арест подписала…

— Подожди, дочка, подожди! Ты судье-то рассказала, как на самом деле всё было?

— Да рассказала я всё, мам! А судья ответила, что нет оснований не доверять показаниям полицейских…

Николай Травкин