Общественно-политический журнал

 

Красный день календаря

Трудно точно определить его дату, но в терминологии «красных линий», красный день календаря, де факто наступил. Фишкой этого рубежа стал не сам факт стрельбы по российской территории - она велась и раньше. Да еще с такими прибамбасами, что превратилась в захватывающее цирковое зрелище.

Она в том, что, если прежде все эти ракетные старты с прицелами аж до Москвы и до Казани приписывались украинским стрелкам и производителям. То, начиная с 3-го июня, мировые СМИ начали отрыто подтверждать использование «хаймерсов» и прочей западной техники. Да еще и с вызовом и куражом.

Параллельно меняется общий тон СМИ в создании общей психологической мелодии. Из нее уходит, превращаясь в насмешку, испуг перед ядерными страшилками. Они теперь предстают в виде пьяной физиономии Медведева или срывов все более несдержанного Путина.  В целом же наиболее едкие языки уже сравнивают российский Пропагандон с китайским радио 60-х годов с его каким-нибудь «1599-м самым строгим предупреждением».

При этом на фоне девальвации угроз резко возросла ирония в отношении «чудо-оружия», которым грозится Путин. Напрашивается аналогия с  Гитлером образца конца 44-го, когда тот начал заявлять о мифическом зигенваффе (оружии победы), которое вот-вот появится из кузницы блистательной немецкой мысли. И обеспечит кардинальный перелом в войне.

В общем, западенцы, да и сами украинцы успокаивают себя и публику, что ядерная пугалки – всего лишь понты. А другого аргумента в загашниках у Путина нет – и все, чем он располагает, уже задействовано.

***

Поэтому тема боевого противостояния из области мистики плавно перешла в ранг бухгалтерских расчетов. То есть оценки резервов и расходов технического и мясного компонентов с обеих сторон. И способностей блоков – Западного и Ордынского - раскрутиться на предмет мобилизации и производства.

Тут оценки расходятся. Для одних наблюдателей РФ воспринимается моськой в сравнении с западным слоном. Для этого достаточно сравнить ВВП.

Другие считают, что ВВП – не главный аргумент в войне. Тут важней способность системы к быстрому переводу экономики на военную, и готовности обывателей лезть в окопы и стоически переносить тяготы в тылу. А в этом де русские ментально куда круче, чем западенцы!

В общем финиш побоища не просматривается. И стороны молчаливо признают, что война будет затяжной. А ее развязка – непредсказуемой, зависящей от сочетания таких разнородных факторов, как мощь экономик, усталость обывателя или «черных лебедей» вроде смены Путина или Зеленского.

Ну, а пока перечеркнута нелепая «красная линия», когда в драке одной стороне было позволены любые приемы и жестокость. А другой давать сдачу ограничивали правила. Конечно, такая перемена – не гарант тому, что конец войне забрежжит. Но определенную толику предопределенности она внесет.

Наблюдатель