Вы здесь
Безответственное, неадекватное и некомпетентное заявление Путина
От сальных анекдотов и поговорок Путин перешел к откровенным и некомпетентным глупостям.
Во время «прямой линии», которое справедливо называют пропагандистским телешоу, российский президент Владимир Путин не раз хвалил баллистическую ракету «Орешник», говоря, что у Запада нет возможности противостоять ее мощи и что шансов сбить ее нет ни у кого.
«Давайте произведем высокотехнологичный эксперимент, дуэль: пусть соберут все [европейские и американские] системы ПВО и ПРО, выберут объект, например в Киеве, а мы ударим по нему „Орешником“ и посмотрим, что произойдет», — сказал Путин.
Проблема баллистических ракет среднего и меньшего радиуса действия в том, что их действительно довольно трудно перехватить. Подлетное время таких ракет невелико. При этом блоки боевых частей на финальной части стадии падают на землю почти отвесно и на очень большой скорости, во много раз превышающей скорость звука.
Однако для борьбы с такими баллистическими ракетами существуют специальные зенитно-ракетные комплексы дальнего радиуса действия — они перехватывают цели на высоте больше ста километров, на среднем участке траектории, когда ракеты летят практически в космосе.
Такие комплексы упомянул в своем выступлении Владимир Путин. Он говорил об американских ЗРК Aegis Ashore в Польше и Румынии, а также о зенитно-ракетном комплексе THAAD.
Путин сказал, что дальности ракет SM-3 комплекса Aegis в тысячу километров не хватило бы для перехвата российских баллистических ракет, поскольку их можно запускать с большего расстояния.
А характеристики THAAD, как сказал Путин, еще ниже, чем у российского комплекса С-400. По его словам, именно поэтому его также нельзя применить для перехвата баллистических ракет.
Однако и этот ЗРК, и система Aegis были созданы для высотного перехвата баллистических ракет в высшей точке траектории их полета, причем высота перехвата новых модификаций ракет SM-3 превышает тысячу километров.
А Путин в своем выступлении говорил только о начальном участке полета «Орешника» — сразу после старта. Почему он не упомянул о возможности высотного перехвата, неизвестно.
При этом само сравнение с С-400 было некорректным: высота перехвата ракет THAAD превышает 100 километров, тогда как максимальная высота перехвата дальними ракетами 9М96Е2 С-400 составляет 30 километров. Это нормально, потому что С-400 — комплекс универсальный, в отличие от THAAD, который разрабатывался для высотного перехвата. Для С-400, по сообщениям российской прессы, была создана сверхдальняя ракета, с «потолком» в 185 километров, но о ее серийном производстве ничего не известно.
В любом случае, ЗРК THAAD у Украины нет, хотя она и запрашивала его в декабре 2023 года.
Поэтому перехватить «Орешник» ВСУ действительно очень сложно, но не невозможно.
Опасность этого комплекса для безопасности Европы в том, что его появление, вероятно, спровоцирует гонку вооружений ракет средней и меньшей дальности — в ответ на его появление в Европе, скорее всего, появятся аналогичные ракеты, которые будут обеспечивать сдерживание.
Таким образом, пресловутый "Орешник" будет довольно быстро просто похоронен среди множества новых разнообразных средств западного оружия.
Такое сдерживание опаснее стратегического, поскольку каждая из сторон будет опасаться, что не успеет отреагировать на пуск ракет потенциального противника.
Такая нервозность чревата ошибками в принятии решений, и именно поэтому, собственно, СССР и США в свое время заключили договор РСМД.