Общественно-политический журнал

 

«Первые радости»

Это не про роман советского писателя Константина Федина. Это о другом: о первых победных залпах новой администрации – президентских указах, посыпавшихся на нас, как из рога изобилия. Изобилие пока что – чисто внешнее: указов невероятно много. Каковы они по качеству – это, как говорится, бабушка надвое сказала.

Именно надвое, потому как у нас имеются, как минимум, две аудитории. Две категории оценщиков решительных президентских инициатив. Смею предположить, что голосовавшие за нового президента в восторге от его распоряжений. Тем более, что все они – не что иное, как отмена распоряжений его предшественника. Ух, как лихо он швыряет их в мусорную корзину истории!

Трамп вышел из парижского соглашения, призванного очистить нашу планету и спасти ее от катастрофического перегрева? А вот я в него возвращаюсь! Трамп разрешил построить гигантский нефтепровод – от западной Канады до Мексиканского залива? Прекращаем строительство! Нефть – вредный продукт. Как и газ. Мы приложим все усилия, чтобы к 2050 году отказаться от всех ископаемых источников энергии!

Ожидаемый результат обеих мер: к 10 миллионам безработных прибавятся новые, тысяч, эдак, двести. А денег в казне заметно убавится. Но это нисколько не волнует тех, кому неведомо, что климат на нашей планете менялся неоднократно на протяжении миллионов лет. Задолго до того, как на ней появились люди. Как сказал недавно один ученый-климатолог, пытаться повлиять на климат – все равно как пытаться повлиять на чередование дня и ночи...

Поставим на этом временную точку. О других мерах, вызывающих эйфорию у сторонников новой власти, мы поговорим потом. У меня – вместо эйфории – неожиданно возникло воспоминание об опере, которую мой старший товарищ Александр Пэн-Чернов написал на сюжет упомянутого выше романа Федина «Первые радости». Премьера состоялась в Ленинградском Малом оперном театре. После которой наши завзятые остряки окрестили новое сочинение так: «Первые гадости».

Владимир Фрумкин