Вы здесь
Новое письмо диакона Баранова
Диакона из Тамбова Сергея Баранова, отказавшегося от сана из-за преследования Pussy Riot в открытом письме патриарху Кириллу, вызвали на заседание церковного суда, которое состоится 4 сентября. Об этом сообщил сам Сергей Баранов, опубликовав в "Фейсбуке" цитату из телеграммы с вызовом на церковный суд.
Ответ Сергея Баранова:
Его Святейшеству,
Святейшему Патриарху
Московскому и всея Руси
КИРИЛЛУ
заштатного клирика
Тамбовской епархии
диакона Сергия Баранова
Копия:
Его Преосвященству,
Преосвященнейшему
Феодосию, епископу
Тамбовскому и Мичуринскому
Его высокопреподобию,
Председателю епархиального суда
Тамбовской епархии
прот. Петру Лукину
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
Ваше Святейшество!
Ваше Преосвященство!
Ваше высокопреподобие!
С глубоким прискорбием узнал, возлюбленные собратья, что все вы находитесь в крайне затруднительном положении и смятении. Как христианин сочувствую вам и молюсь за всех вас. Сегодня 01.09.2012 г. в 12:00 получил ваше уведомление телеграфом, где сообщается следующее:
«Диакону Сергию Викторовичу Баранову.
Вашему преподобию надлежит прибыть в Тамбовское епархиальное управление в кабинет сто десятый четвертого сентября сего года в двенадцать часов на заседание Церковного Суда в качестве обвиняемого лица в связи с Открытым письмом в котором вы отрекаетесь от Церкви и священного сана. При себе иметь документ удостоверяющий личность и данную телеграмму.
Председатель епархиального суда Тамбовской епархии протоиерей Петр Лукин»
27 августа 2012 года в телефонном разговоре, Вы, прот. Петр Лукин, уведомили меня в том, что мое открытое письмо и личное дело отправлено в Москву для принятия решения Святейшим Патриархом Кириллом, судя по полученной телеграмме, епископу Тамбовскому и Мичуринскому Феодосию была поручена вся самая грязная работа. Была дана команда «разобраться» на месте и лишить сана по решению суда, а не по моему волеизъявлению.
В соответствии с Положением о Церковном суде Русской Православной Церкви от 26 июня 2008 года (Далее – Положение) ч. 2 ст. 5 «рассмотрение дел в церковном суде является закрытым». В соответствии с ч. 1 ст. 25 «Епархиальный суд состоит не менее чем из пяти судей, имеющих епископский или священнический сан». В данном деле председательствующий и судьи являются только священниками, епископ в данном деле по понятным причинам уклонился председательствовать и «перевел все стрелки» на прот. Петра Лукина. Все судьи являются клириками Тамбовской епархии, подконтрольны епископу и испытывают не только заинтересованность в исходе дела лишить сана, а не снять по моему ходатайству, но и неприязнь после выхода видеоролика спецкора НГ Павла Каныгина «Информотдел Тамбовской епархии РПЦ экипирован техникой «греховного яблока», более того, подозреваю, что на епископа и суд может оказать давление и местная администрация по причинам описанным в статье спецкора НГ «Заткнуть диакона Баранова». В Положении ничего не говорится о возможности участия в судебном разбирательстве защитника. А вот прокурорами на процессе будут все те же судьи – священнослужители Тамбовской епархии. Председательствующий в суде прот. Петр Лукин больше всех, кто либо другой, испытывает неприязнь и заинтересованность после появления видеоролика «Эпизод 987 часть 2 из 2», т.к. в нем четко показана сущность данного человека, где прибыв ко мне домой, просил подписать мною написанное открытое письмо от 19 августа 2012 года с прокурорско-полицейской формулировкой «собственноручно написано мной, все сказанное подтверждаю»...
О каком справедливом суде может идти речь!? Многие прошли через жернова епархиальных советов, а теперь епархиальных судов, когда работает вся мощь машины церковного авторитаризма готовая тебя сломить, поставить на колени, просто уничтожить как личность. Нет, не будет этого!
Как я и предполагал, вы не захотели снять с меня сан в связи с моим волеизъявлением в протест сопричастности Церкви к уголовному преследованию и вынесенному приговору светским судом, а пытаетесь лишить его своим беззаконным судом по своим антихристианским представлениям. Вам мало того, что вы стали соучастниками преследования и беззаконного приговора по делу Pussy Riot, вы хотите попасть в историю еще и беззаконным решением именем Церкви в отношении диакона выразившего протест несогласия к сращиванию Церкви и государства, которое ведет Церковь к саморазрушению и потере внутренней и внешней свободы. Русская Православная Церковь никогда не имела свободы – ни в советские, ни в царские времена. Священноначалие РПЦ ничего не сделало для того, чтобы возвысить свой голос и собрать своих чад воедино, напротив, продолжает делать все, диаметрально противоположное Евангельским Заповедям, сея при этом раскол в сердцах ее чад. Где патриаршее благоразумие, где отеческая мудрость, где любовь и милосердие великого господина и отца? Опомнитесь, устыдитесь и покайтесь!
Разве Вы не видите причинно-следственную связь происходящего? Сжигание храмов, спиливание крестов, разобщенность и ненависть в людских сердцах, как следствие непримиримой позиции Церкви – не прощать, делить чад Церкви на «своих» и «чужих». Причина сложившейся ситуации, уход от Евангельских заповедей, агрессивные высказывания официальных лиц Московского Патриархата – прот. Всеволода Чаплина, прот. Дмитрия Смирнова, в которых, порой, звучат ноты экстремизма, все это ведет к противостоянию.
Пока не поздно, возвысьте свой первосвятительский голос и обратитесь к народу с призывом любви, милосердия и всепрощения. Покажите личным примером, а не словами на амвонах нашей Руси, которые остаются пустым звуком и лицемерием, когда нет личного примера для подражания, этим примером должны быть Вы, Ваше Святейшество! Коль скоро нет у всех нас Вашего примера, то прошу Вас обратиться за примером к словам покойного Патриарха Алексия, который всегда взывал, следовал этим словам и молился: «Выше Закона может быть только Любовь, выше Права – лишь Милость, а выше Справедливости – лишь Прощение!»
Возвращаюсь к сегодняшней телеграмме «...вы отрекаетесь от Церкви...», поясняю Вам еще раз, Церковь как храм Божий был для меня спасительным кораблем, так им и остался. Я выхожу из лона РПЦ МП как института, порочной системы и в протест этого ходатайствую о снятии с себя священного сана. Остаюсь верующим человеком и снова призываю всех искренне верующих вознести молитвы Господу нашему Иисусу Христу о скорейшем исцелении от всех язв, поразивших нашу святую Церковь. Что касается вызова в Церковный суд, то он не уполномочен снимать священный сан, если это было свободным волеизъявлением клирика, тем более, имеющего на руках отпустительную грамоту с правом перехода в другую епархию, а посему, данный вопрос сугубо в компетенции Патриарха. Судить то, не за что!
01.09.2012 г.
Диакон Сергей Баранов.
Баранов Сергей Викторович.